Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика

25.01.2019

    Именно под таким названием 21 января в школе прошло второе заседание школьного методического объединения классных руководителей. Ведь очень важно повысить качество и эффективность их работы в процессе становления, формирования и развития коллектива учащихся. Если это будет достигаться, то далее можно будет работать над созданием единого коллектива учащихся и педагогов.
    Прошло заседание в интерактивной форме. Ведь важно было не только обогатить теоретический багаж знаний педагогов, но и научить классных руководителей определять уровень развития своего классного коллектива, познакомить с основными формами и методами организации коллектива, разработать принципы сотрудничества коллектива и личности. Для этого всем классным руководителям было дано опережающее задание – провести диагностику оценки развития своего коллектива. Следует отметить, что всеми педагогами данная задача была выполнена с большим интересом.
    «Учитель – далёкий и близкий: психологическая дистанция во взаимоотношениях педагога и его воспитанников» - с такой интересной информацией выступил Шпаковский А.А., кл. рук. 7 класса. Ерш Е.М., педагог социальный, дала определение понятиям «личность», «коллектив», «ученический коллектив», назвала их основные признаки. С основными этапами формирования коллектива познакомил Коховец П.П., руководитель ШМО классных руководителей, кл. рук. 9 класса). Кирикович И.М., педагог-организатор, кл. рук. 10 класса, сделала презентацию основных форм и методов организации коллектива. С условиями формирования личности ознакомила педагогов Богдан В.Н., заместитель директора по воспитательной работе.
    Далее у каждого классного руководителя была возможность выступить, чтобы проанализировать результаты программы исследования «Диагностическая методика оценки развития коллектива».
    В заключение заседания Ребковец Ж.Г., классный руководитель 1 класса, представила свой опыт работы по формированию и сплочению классного коллектива первоклассников «Нет класса без классного».
    В конце заседания педагоги пришли к выводу, что классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность учащегося. Для создания коллектива из группы ребят одного плана работы недостаточно. Нужна программа воспитательной деятельности или программа воспитания.

ФОТО

П.П. Коховец, руководитель ШМО классных руководителей