Родительский университет

«…Только вместе с родителями,
общими усилиями, учителя могут
дать детям большое человеческое
счастье».
В. А. Сухомлинский 

Что же такое «родительский университет»?

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи.

Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья — продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое. 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Работа организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов,

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов. 

 

Формы проведения занятий:

  • традиционные(лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

План работы родительского университета

развернуть

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                  Директор ГУО «Чуховская

                                                                                  средняя школа» Пинского района

                                                                                   _______________ П.П.Кирикович

 

План работы родительского университета

на 2021/2022 учебный год

Дата

Тема

Форма проведения

Участники

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

Ноябрь

«Забота о детях, их воспитании- равное право и обязанность родителей»

Круглый стол

Родители учащихся

1-4

классов

 

Январь

«Родителям о способах развития внимания, памяти, мышления и воображения в целях успешного обучения в школе»

Дискуссионные

качели

Родители учащихся

1-4

классов

 

Март

«Режим дня младших школьников»

Коллаж

Родители учащихся

1-4

классов

 

Май

«Секреты общения с детьми»

Интерактивное занятие

Родители учащихся

1-4

классов

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Декабрь

«Роль семьи в правовом воспитании ребёнка»

Мастерская общения

Родители учащихся

5-9

классов

 

Февраль

«Причины и последствия детской и подростковой агрессии и пути коррекции в семье»

Интерактивное занятие

Родители учащихся

5-9

классов

 

Апрель

«Воспитание наказанием или добром и лаской»

Практикум

Родители учащихся

5-9

классов

 

Май

«Особенности общения с подростками»

Дискуссионные

качели

Родители учащихся

5-9

классов

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Ноябрь

«Опасные игры в социальных сетях»

Круглый стол

Родители учащихся

10-11классов

 

Январь

«Психология ранней юности: проблемы и пути их решения»

Практикум

Родители учащихся

10-11классов

 

Февраль

«Семья и семейные ценности как основа воспитания подрастающего поколения»

Круглый стол с элементами игры, практикум

Родители учащихся

10-11классов

 

Май

«Почему мы их порой не понимаем. Взаимоотношения подростков и родителей?»

Практикум

Родители учащихся

10-11классов

 

 

свернуть

Уважаемые родители!

развернуть

Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно.

Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса - родители самые важные участники обучения и воспитания!

Нужно пройти вместе с ним новый маршрут - например, к детскому саду или школе, рассказать ему, как правильно переходить, показать ему как пройти к пешеходному переходу и так далее. Здесь очень важно научить ребенка видеть опасность.

На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.

Дети пешеходы:

  1. Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах.
  2. На пешеходных переходах до выхода - убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше - дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности.
  3. Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку.

Пассажиры:

  1. В автомобиле всегда использовать автокресла, а если рост или возраст позволяет - только ремни безопасности.
  2. Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу.         
  3. Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону.
  4. Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни.

Велосипедисты:

  1. Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков
  2. Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт - школьный стадион, любые другие участки где нет движения транспорта или оно минимально.
  3. Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники.
  4. В соответствии с действующими требованиями Правил - необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.
свернуть