Информатика

20.04 - 24.04 Моделирование в задаче роста и убывания

развернуть
свернуть

Тема Моделирование в задаче роста и убывания

Требуемые знания и умения для успешной самостоятельной работы:

знать, что такое модель, виды моделей, моделирование;
знать этапы компьютерного моделирования; уметь работать в Microsoft Excel или Google-таблицы.  

 

Отправить учителю выполненные задания (E-mail: pascha_kohovec@tut.by)

Задания для учащихся

Руководство по выполнению

1. Изучите §21, стр. 124 – 127  Для большей визуализации просмотрите видеоурок пройдя по ссылке:

 

Обратите внимание на пункт 21.3 создание документальной математической модели. 

Объем деловой древесины в 

1  год: D(1)=D(0)·(1+P(0)/100) – V(0)

2  год: D(2)=D(1)·(1+P(1)/100) – V(1)

3  год: D(3)=D(2)·(1+P(2)/100) – V(2)

….. i+1 год: D(i+1)=D(i)·(1+P(i)/100) – V(i)

 

2. Выполните на компьютере решение задачи роста и убывания, рассмотренное в §21 

Выполните задание в Microsoft Excel или Google-таблицы  

3. Исследуя модель дайте ответ на вопросы:

а) Наступить ли уменьшение объема деловой древесины на участке до 0. Если да, то через сколько лет?

б) при какой максимальной вырубке объем деловой древесины на участке не уменьшается?      

Скопировать модель на листы 2 и 3.  Ответ на вопрос выделить в расчетной таблице и записать рядом с моделью. Подсказки.

Для поиска ответа на вопрос вносить изменения в модель. 

а) продлить количество лет исследования 

б) изменять значение объема вырубки 

4. Дополнительное задание для тех, кому интересно

Выполните компьютерное моделирование следующей задачи.  В первый год разработки месторождения было добыто 100000 т железной руды. В течение первых 5 лет добыча ежегодно увеличивалась на 15 % по сравнению с предыдущим годом. С 6-го года объем добычи руды не изменялся. 

Ответьте на вопросы:

а) Сколько тонн руды было добыто на 10-м году?

б) Сколько лет разрабатывалось месторождение, если общий объем добытой руды за все время добычи составил 8 500 000 т?

Отправить учителю выполненные задания (E-mail: pascha_kohovec@tut.by)

Предварительно обсуждается с учителем каким образом осуществляется обмен информацией.  

свернуть

Моделирование в задачах роста и убывания с 13.04

развернуть
свернуть

Изучить §20 - 21. В тетрадь выписать основные термины. Разобраться с решенными задачами §21. В тетрадь сделать план решения упражнения 3 с. 127.

свернуть