Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Чуховская средняя школа» Пинского района
Маршрутный лист к уроку № 28 Учебный предмет: информатика
Класс 7
Тема: Создание и редактирование векторного изображения
Для успешной самостоятельной работы необходимо знать:
Задания для учащихся |
Руководство по выполнению |
Задание 1. Выполните упражнение 2 (с.153, § 24), используя инструмент , соблюдая алгоритм, представленный в учебнике. Сохраните свою работу с именем Звёзды.svg, используя команду Файл → Сохранить как… (или Ctrl+S).
Задание 2. § 24 (п.24.3), с.150-151. Используя примеры 24.13-24.15, изучите способы заливки фигур. Для большей визуализации (наглядности) просмотрите видео урок «Создание и редактирование векторного изображения» (продолжительность – 8:54 мин).
Задание 3. Выполните упражнение 6 (с.155, § 24), соблюдая алгоритм, представленный в учебнике.
Задание 4. Сохраните свою работу с именем Техника.svg.
Задание 5. Выполните тест «Редактирование векторных изображений» |
1. Откройте векторный редактор Inkscape, используя меню Пуск →Все программы → Inkscape, или двойным щелчком по ярлыку на Рабочем столе.
(Векторный редактор Inkscape можно установить на домашний компьютер. В примере 22.7 на стр.141 имеются пояснения по его установке для бесплатного использования).
2. Обратите внимание на параметры обводки (толщину, стиль, стрелки, цвет) и способы заливки (сплошной цвет, градиент, текстура, изображение из файла) векторного изображения § 24 (п.24.3), с.150-151.
3. Создайте новый документ: Файл→Создать
4. Выберите команду Файл → Сохранить как… (или Ctrl+S) Выберите нужную папку, укажите имя файла.
5. При наличии ошибок тестовое задание выполнить повторно |
свернуть
Маршрутный лист к уроку № 27
Учебный предмет: информатика
Класс 7
Тема: Создание и редактирование векторного изображения
Для успешной самостоятельной работы необходимо знать:
Выполнять задания в тетрадь с датой и темой.
Все результаты виде картинок или текста присылать на E-mail: pascha_kohovec@tut.by
Задания для учащихся |
Руководство по выполнению |
Задание 1. Вспомните особенности векторной графики, просмотрев видео «Растровая и векторная графика» (продолжительность – 4:35 мин).
Задание 2. § 24 (п.24.1-24.2), с.145-149 Используя примеры 24.1-24.8, материал учебника на с.145-148, изучите технологию создания фигур с использованием инструментов Прямоугольник, Эллипс, Звезда, Карандаш, Кривая Безье. Для большей визуализации (наглядности) просмотрите видео урок «Создание векторного изображения» (продолжительность – 16:36 мин).
Задание 3. Выполните упражнение 1 (с.153, § 24), нарисуйте несколько разных фигур с использованием инструментов Прямоугольник, Эллипс, Звезда, Карандаш, Кривая Безье и примените к ним операции – отражение, поворот, наклон.
Задание 4. Сохраните свою работу с именем Фигуры.svg. |
1. Внимательно посмотрите видеоролик. Вспомните плюсы и минусы векторной графики. § 22-23, с.137-144
2. Обратите внимание на последовательность действий, которую необходимо выполнить перед созданием векторного изображения, § 24, с.145.
3. Откройте векторный редактор Inkscape, используя меню Пуск →Все программы → Inkscape, или двойным щелчком по ярлыку на Рабочем столе.
(Векторный редактор Inkscape можно установить на домашний компьютер. В примере 22.7 на стр.141 имеются пояснения по его установке для бесплатного использования).
4. Выберите команду Файл → Сохранить как… (или Ctrl+S) Выберите папку, укажите имя файла. |